Назад

Свод Законов


За убийство с умыслом либо без оного полагается:

Буде особа королевской крови лишена жизни сеньором - казнить того через отсечение головы.
Буде особа королевской крови лишена жизни священником - испросить у церкви лишения оного сана и обращаться в дальнейшем, как с простолюдином.
Буде особа королевской крови лишена жизни простолюдином - оного четвертовать прилюдно.
Буде сеньор лишен жизни сеньором - платится откупная наследникам, либо по отсутствии оных - родне убитого. Ежели и таковой нет - деньги идут в казну и покаяние в церкви.
Буде сеньор лишен жизни священником - испросить у церкви лишения сана и казнить через повешенье.
Буде сеньор лишен жизни простолюдином - повесить того прилюдно, с передачей всего имущества, наделов и близких в полное распоряжение наследников убитого, либо родни, либо (за их отсутствием) в казну.
Буде священник лишен жизни сеньором - платит тот откупную в тройном размере из коей одна часть идет в казну , а две церкви.
Буде священник лишен жизни священником - дело и преступника передать во власть церкви.
Буде священник лишен жизни простолюдином - оного сжечь прилюдно. Все имущество, наделы и близкие родственники - отходят церкви.
Буде простолюдин лишен жизни священником - передать оного церкви с дальнейшим назначением покаяния на усмотрение церкви.
Буде простолюдин лишен жизни простолюдином - повесить оного.
Буде убийство совершено из мести за убийство родича, супруга, побратима, совращение девицы из кровных родичей или в честном поединке, а убитый и убийца пребывают в одном сословии, платится откупное наследникам либо родне, буде таковых не окажется в казну. Если убитый был выше сословием, чем убийца, поступать с оным без снисхождения.

За лишение денег, здоровья и имущества разбоем, а также за поджоги и порчу жилища и имущества без выгоды - полагается:
Буде жертва - особа королевской крови, а преступник - сеньор, казнить того через отсечение головы.
Буде жертва - особа королевской крови, а преступник - священник, испросить у церкви лишения оного сана и обращаться в дальнейшем, как с простолюдином.
Буде жертва - особа королевской крови, а преступник - простолюдин, оного четвертовать прилюдно.
Буде жертва - сеньор и преступник - сеньор, платится откупная жертве и возвращается все награбленное.
Буде жертва - сеньор, а преступник - священник, испросить у церкви лишения оного сана и обращаться в дальнейшем, как с простолюдином.
Буде жертва - сеньор, а преступник - простолюдин, оного повесить прилюдно.
Буде жертва - священник, а преступник - сеньор, платится двойная откупная церкви, одинарная - казне и возвращается все награбленное.
Буде жертва священник и преступник - священник, дело и преступника передать во власть церкви.
Буде жертва священник, а преступник простолюдин, оного повесить прилюдно. Все имущество, наделы и близкие родственники - отходят церкви.
Буде жертва - простолюдин, а преступник - священник, дело и преступника передать во власть церкви.
Буде жертва простолюдин и преступник - простолюдин, отрубить правую кисть и к позорному столбу на день.
В случае повтора оного деяния - обращаться с преступником, как с убийцей.

За кражу, мошенничество и жульничество, включая объявление себя ведьмой, колдуном либо целителем, полагается:
Буде преступник - сеньор, платится откупная в казну и приносится покаяние в церкви.
Буде преступник - священник, дело и преступника передать во власть церкви.
Буде преступник простолюдин, оного пороть нещадно и к позорному столбу на день.
В случае повтора оного деяния со священником и сеньором поступать, как с разбойниками, а простолюдину публично отсечь правую кисть.
Буде преступник вторично уличен в объявлении себя ведьмой, колдуном или целителем - признать таковым и сжечь.

В случае незаконной охоты:

Буде охота велась в королевских лесах, а преступник сеньор - платится откупное в казну и изымаются в пользу короля все лошади, собаки и ловчие птицы преступника.
Буде охота велась в королевских лесах, а преступник - священник, церковью платится откупное в казну, далее дело и преступника передают церкви.
Буде охота велась в королевских лесах, а преступник простолюдин - пороть публично до смерти или повесить.
Буде охота велась в лесах сеньора, а преступник - сеньор, платится откупное хозяину угодий.
Буде охота велась в лесах сеньора, а преступник - священник, оным платится откупное хозяину угодий, далее дело и преступника передают церкви.
Буде охота велась в лесах сеньора, а преступник - простолюдин - жизнь его в руках сеньора.
В случае повтора обращаться с преступниками как с разбойниками.

За неуплату налогов, невыплату долгов и откупного полагается:
Конфискация имущества преступника с распродажей на аукционе. Буде вырученного не хватит - помещение преступника в долговую яму на хлеб и воду до тех пор, пока выкуп не будет внесен полностью. Буде преступник - простолюдин, по истечении определенного судо м срока следует продать его в рабство без права выкупа. Преступник вправе просить отсрочки до заката солнца, для сбора средств. Если христианин задолжал язычнику, помимо суммы долга взимается откупное в казну.
Если язычник задолжал христианину - взимать с того вдвое.

За нарушение обещания вступить в брак,
данного невинной девице при свидетелях, взимается двойное откупное. Если девица при том понесла, а преступник холост - обязать вступить в брак. Буде преступник женат - взять двойное откупное и передать дело и преступника церкви.

Сумма откупного назначается истцом. Если суд считает данную сумму неправомерной, он вправе изменить ее в любую сторону, не выходя за нижеописанные пределы.
С простолюдина за мошенничество взимается от шиллинга до полуфунта, в зависимости от размеров убытков.
С простолюдина за разбой взимается от полуфунта до фунта.
С простолюдина за убийство взимается голова.
Со священника взимается вчетверо, с сеньора втрое.

Иностранцы, совершившие на территории Англии преступление да будут судимы по английским законам.
Если церковь отказывается лишать священника сана, дело и преступника предают церкви.

Дабы признать человека преступником требуются показания не менее, чем двух свидетелей - свободных христиан мужеска пола. Свидетельство сеньора или священника равно свидетельству двух простолюдинов. Женщины, язычники и рабы могут свидетельствовать через посредника - сеньора или священника. Жена не свидетельствует за мужа, сын за отца и отец за сына.

По оглашении приговора преступник вправе требовать Божьего суда - поединка за истину. Если преступник - рыцарь, он сам выходит на поединок, во всех п рочих - просит защитника. Сторону суда защищает рыцарь, по выбору суда. Буде три рыцаря подряд откажутся защищать суд - обвинение снимается. Защитником может быть только рыцарь. Буде такового в оговоренный срок не находится, вина считается доказанной. Бу де поединок происходит - правда на стороне победителя. Если преступника, осужденного на смертную казнь через отсечение головы либо повешение, прилюдно потребует себе в мужья невинная девица, такового следует ей отдать, а после бракосочетания изгнать супр угов из города.

Назад